Александр (sv0812) wrote,
Александр
sv0812

Андрей Миронов и Данелия

В обсуждениях поста про Юрия Яковлева у dubikvit наткнулсяна любопытный вопрос от moskvachenko

очень интересно было бы почитать уважаемого автора о взаимоотношениях "протогонисты - антагонисты" в разрезе "режиссеры - актеры"...   Ну, например, я не припоминаю ни одной роли Миронова у Данелии. Притом, что оба - безусловно гениальны...
http://dubikvit.livejournal.com/549710.html?thread=44002638#t44002638

Задумался над этим. Знаю, что от съёмок в "Джентльменах удачи" Миронов отказался (а ему предлагали) из-за занятости. Что вполне понятно, ведь где-то в это время артист снялся аж в четырёх фильмов, один из которых - "Достояние республики".

А потом?

Оказалось, что причины дальнейшего несотрудничества лежат на поверхности, достаточно просто заглянуть в фильмографии обоих.




Итак, после "Джентльменов" и до смерти Миронова Данелия снял пять полнометражных фильмов:

"Совсем пропащий" (1973)
"Афоня" (1975)
"Мимино" (1977)
"Осенний марафон" (1979)
"Слезы капали" (1982)


Что мы видим? А видим мы, что ни в одном из этих фильмов ни главную роль, ни даже роль второго плана Миронов не мог сыграть. Из-за неподходящего типажа.
Ну, разве можно представить в "Афоне" вместо Куравлёва - Миронова?
Пьющий сантехник, выходец из деревни? Да я вас умоляю!
И вместо Леонова он бы не подошёл, и вместо Брондукова.

"Мимино" - и подавно, не гримировать же под грузина. А для роли ветерана ВОВ (Леонов) - слишком молод.

"Осенний марафон".
Миронов в роли Бузыкина дал бы фильму другой акцент (Ну, можно здесь представить персонажа, подобного Фарятьеву, но это же совсем не то. Да и сложно представить Фарятьева коварным изменщиком). Вместо Леонова - см. выше: всё равно, что Куравлева в "Афоне" на Миронова поменять. Не подходит на роль пьющего работяги он). И финн должен был быть именно финном, а не узнаваемым комедийным актером.

"Слёзы капали" - слишком молод для ГГ, а для его отца - тем более. Остальные мужские роли там совсем эпизодические.

Остаётся "Совсем пропащий".
Да, там Миронов, в принципе, подходит по типажу на Герцога или Короля. Но это роли второго плана, а смотрим в фильмографию Миронова - что у него в 1972-1973? "Невероятные приключения итальянцев в России". Жертвовать насыщенной главной ролью у Рязанова с бонусом в виде командировки в Италию ради роли второго плана? Не, не серьезно!

Ну, ок. И до "Джентльменов" Миронов уже неплохо засветился, а Данелия кое-что снял.

1962 - "Путь к причалу"
1963 - "Я шагаю по Москве"
1965 - "Тридцать три"
1968 - "Не горюй!"

Даже не прикидывая по ролям, сразу отметаем фильм "Не горюй", время съемок которого совпадало с "Бриллиантовой рукой". Та же история с "Тридцать три" - он совпадает с "Год как жизнь". "Я шагаю по Москве" - с "Три плюс два", а "Путь к причалу" - с "Мой младший брат".

При любых раскладах все четыре фильма, в которых Миронов снялся, были для него, как актера, интереснее тех четырех, в которых он не снялся.

Если же по ролям прикидывать, то здесь можно рассматривать только "Я шагаю по Москве". Но кем бы он там мог быть? Сибиряком Володей (Локтев)? Неврастеником Сашей (Стеблов)? Невозмутимым оптимистом Колей (Михалков)?
Нуууу.... нууууу... Оно, конечно, теоретически возможно...
Вот только там пацанам по 18, а Миронов в то время уже совсем не выглядит пацаном



И никакой конспирологии...
Tags: Кино СССР, Советские актеры, Советские режиссёры, Советские фильмы, Советское кино, Фильмы СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Фильмы СССР” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments