Александр (sv0812) wrote,
Александр
sv0812

Литдыбр 18, год 1980 - Эрмитаж

Мне 16, лето после 9-го класса.

1.7.80
В Ленинграде ходили в Эрмитаж. Бесподобно!


---
---
К сожалению, моё "бесподобно" в дневничке ограничивается самим этим словом. Но впечатление было столь сильнО, что я и до сих пор помню тот поход.

Начну с того, что в том учебном году мне стало лень ездить в художественную школу. Мне там нравилось. Но было лень. Я пропустил около месяца, классрук позвонил родителям, родители провели со мной беседу на повышенных тонах. На тему того, что вообще-то надо уметь завершать начатое.

Вот только мне очень не хотелось, и тогда родители перестали давить, "умыли руки" и сказали, что я тогда должен поехать в художку, объяснить все классному руководителю и написать заявление об отчислении. Этого мне тоже делать не хотелось, я считал, что меня со временем просто отчислят. Но мама была неумолима.


И вот однажды я вздохнул, собрался и поехал. Краски-кисточки-карандаши, на всякий случай, взял - мало ли, классрука на начале уроков не будет, не сидеть же сложа руки. Приезжаю - а первым уроком История искусства. Клод Моне. И я с первого же урока запал на модернистов. Запал настолько плотно, что об отчислении уже и не думал, наоборот, немог дождаться следующего урока.

Много читал по теме, изучал все направления, внимательно рассматривал  альбомы в библиотеке художки - в общем, фанател конкретно. И когда весной мама сказала, что мы к бабушке поедем не через Москву, как обычно, а снова через Питер (чтоб с Машкой увидеться), я, конечно, сразу заявил, что мы обязательно должны пойти в Эрмитаж.

Я понимал, что весь музей мы осмотреть не сможем, да и не нужен мне был тогда весь музей - душа моя рвалась в один-единственный зал: зал современного искусства. Кто был в Эрмитаже, тот знает - найти конкретный зал там не так-то и просто. Поэтому я заранее изучил схему, выстроил путь к нужному месту. Ну и, если время останется, прикинул - куда еще можно будет потом завернуть.

И вот мы в Эрмитаже, в этом самом зале современного искусства. Мама и Машка озираются с любопытством, я - сканирую, с удовлетворением отмечая, что могу, даже не приближаясь к бирочкам, определить почти всех художников и назвать многие картины.

Но главное - Клод Моне и, конечно, его фантастическая картина "Мост Ватерлоо". Зафиксировав её, я достал из кармана волшебную палочку поманил маму с Машкой, подвел их к самой картине, чтоб прямо носом уткнулись, а потом предложил очень медленно отходить назад, глядя на картину.

Конечно, я и сам проделывал то же самое, замирая от предвкушения восторга - но я-то знал (пусть и теоретически), что вот сейчас-сейчас мост начнет медленно выступать из тумана. А дамы мои - не знали. Поэтому писки восторга были мне наградой.



Увы, репродукция не передает всего кайфа - это надо видеть своими глазами...

Ну а потом я провел их экскурсией по всему залу. Хвастаюсь - мою лекцию слушали не только они, несколько посетителей присоденились к нам. А потом, когда мы уже уходили, смотрительница зала очень трогательно поблагодарила меня за такой интерес к искусству  )))  

Ну и стихо я написал, конечно, по этому поводу

Экскурсия

Эрмитаж.
Третий этаж.
Зал современного искусства.
Тихо, но не пусто.
Французские импрессионисты...
Туман Моне, балерины Дега,
Как прикрыты тончайшим батистом,
под которым кисть пускалась вбега.

Дальше - больше.
Камиль Писсаро, Жорж Сёра.
Вспоминается песня Дольского
"Велосипед": "остальное лежит в сара-
Е!"

Синьяка тигрово-леопардовые полотна
В оранжево-желтых пятнах.
Кисть разноцветная касалась холста плотно,
И вот "Ух ты!" и пять "Ах!!"

Теперь - Гоген
И его негровые мадонны -
Вождихи.
Сезанн...
А теперь замрите!
Тихо!
Ван-Гог - собственной персоной!
Помню-помню -
"Красные виноградники в Арле".
Но...
На стене лишь след.
- Где картины?
- На реставрации.
Только "Хижины" тут.

Ну-ну. Реставрация тоже труд.
Простим.
Им.

"Дикие" - фовисты
Представлены Матиссом.
"Танец" узнаю сразу,
моментом, быстро.
Остальное тоже хорошо,
НО...
Пикассо лучше.
Голубое полотно.
Розовое - ранние.
Арлекинада.
Кубистические женщины.
Green bowl and black bottle.

- Ну, что, теперь рады?
А как вам стольный Питер-град?
Понравился?
- Очень приятно - мне тоже...

Ну, что же...

А это - упоминаемая песня Дольского




Tags: Дневничок, Моя жизнь, Отрочество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путеводитель по советскому кино

    Кого интересует малоизвестное советское кино (а процентов 70 - реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам.…

  • (no subject)

    Гайана — Кооперативная Республика Гайана Гамбия — Республика Гамбия Гана — Республика Гана Гваделупа…

  • А вас тоже хотят убить? )

    Я не мог пройти мимо этой прелести )))

  • Владимира Шахрина - с днем рождения!

  • Литдыбр 42, год 1982

    Мне исполняется 19, зима (декабрь) 2.12.82 Машка - заколебала. "Кто тебе нравится?" А какое её собачье дело, кто мне нравится? И говорит…

  • Литдыбр 41, год 1982

    Мне 18 лет, осень (ноябрь) 12.11.82 Уже приехал из отпуска и вышел на работу. Ездил в Белоруссию, по дороге останавливался в Москве у Женьки.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments